Переезд в Новосибирск из Волгограда на ПМЖ

Статья о том, как я совершил переезд в Новосибирск из Волгограда. На первый взгляд кажется сложным переехать жить в другой город в России, но после всего сделанного, оказывается, что это просто. Единственное неудобство в этом переезде - это выход из зоны комфорта.

Заснул в самолёте после очередного поиска города своей мечты!
Переезд в Новосибирск на самолете.


Мой переезд в Сибирь на ПМЖ произошёл в 2011 году. Хоть город мне не нравится, но о смене города не жалею. Здесь я начал получать зарплату больше, чем Волгограде и появилась возможность путешествовать.

Идея переезда возникла после поездки в Турцию, там я и встретил свою будущую жену, которая жила в Новосибирске. Я тогда был в разводе три года после первого брака и я решил, что стоит рискнуть, добавить забот в свою жизнь.

Вначале я приехал в Новосибирск на разведку, чтобы посмотреть город, а потом и будущая жена приехала в Волгоград. После просмотров городов, мы решили, что будем жить в Новосибирске и я должен переехать, а для этого надо было продать квартиру.


Поиск новой квартиры в Новосибирске для переезда


У меня на тот момент была однокомнатная квартира в Волгограде стоимостью в 1 230 000 рублей и в кармане около 100 тыс. рублей. Я должен был её продать и купить себе новую в Новосибирске. Считаю, что если вы переезжаете, то надо все продавать и ничего не оставлять от старой жизни, тогда переезд будет успешный и вы не вернётесь назад.


Я облазил все объявления в интернете и решил, что буду покупать квартиру в новостройке за 920 тыс. студию в 33 кв. м. Связался с новосибирским риелтором, которая предлагала квартиру от застройщика. Прочитал все, что нашел в интернете о застройщике и плохого ничего не нашел о нём, что могло бы насторожить меня.

Спасибо новосибирскому риелтору, которая и посей день меня консультирует и помогает. Если кому-то нужен телефон её, то без проблем скину номер.


Продажа квартиры


Это оказалось самым сложным, так как сразу связался со знакомой риелторе, которая по своей глупости продавала мою квартиру около месяца. Она хотела заработать лишних денег. Поставила цену сверх моей цены на 100 тысяч рублей и ждала покупателя. Хорошо, что я тогда сообразил и подал объявления о продаже квартиры во все источники в интернете. И через неделю, у меня уже был покупатель тётя-риелтор со своими знакомыми. Что интересно, она тоже накинула 50 000 рублей и попросила, чтобы я не говорил её друзьям об этом. Типа она делает это бесплатно для друзей.

За пять дней собрал все документы, требующие для продажи квартиры. Выписался и был готов к сделке. В 9 утра мы были уже в юридической фирме, подписывали документы и пересчитывали наличные деньги. Я с полной сумкой денег был один с моей стороны и никто не знал об этой сделке, кроме меня, риелтора и покупателей. Пошли в соседнее здание государственной регистрации, где мы подписали документы и меня спросили: "Получил ли я деньги?" Я ответил утвердительно!

Деньги я сразу положил на счёт в Сбербанке, который находился в пешей доступности от места, где была совершена сделка.


Как перевезти деньги в другой город в России


После сделки мы пошли в Сбербанк, и я там открыл себе счёт на сберкнижку. С этой книжкой я уже в Новосибирске пришёл в отделение Сбербанка и затребовал перевод на новосибирский счёт. Переводили они долго, около 3 недель, кто-то чего-то забыл!


Это операция полностью без комиссии и без потерь. Как положил сумму на счёт в Волгограде, так и снял точную сумму уже в другом городе. Только вышла задержка, обещали за неделю перевести деньги, а перевели за три недели.

Вот так у меня получился переезд квартиры в Новосибирск. Ведь, когда я ехал в новосиб, то я уже знал: где, у кого и по какой цене буду покупать квартиру.


Сборы к переезду в Новосибирск


После сделки поехал на работу и в 11.00 написал заявление об увольнение, и меня уволили в этот же день, я и расчётные деньги получил в 13.00. Почему так быстро уволили? Я заранее сообщил начальнику, что уеду в течение месяца или двух, поэтому он знал о моем отъезде в любой день.

Тут же поехал на ЖД вокзал и купил билет на 20.00 из Волгограда в Новосибирск. Как купил билет, сразу всех обзвонил и сказал, что сегодня я уезжаю. Большинство были уже готовы к этому и им было прикольно, ведь Серега уезжает, а может и навсегда.


Я приехал домой к готовому туристическому рюкзаку, я его ещё за день приготовил для отъезда в Новосибирск. Мне тогда казалось, что в рюкзаке были самые нужные вещи. Вот я глупец. Эти вещи мне не понадобились в будущей жизни, половина вещей так и хранятся в квартире у тёщи. А вещи, которые нажил непосильным трудом не было возможности с собой брать, да и желания не было. Раздал всем, кому что надо, но и продал, что хотели купить.


Помню отец сказал за час до моего отъезда, что до последнего не верил, что я уеду в Новосибирск.



Мои действия в Новосибирске.

  • Снял квартиру посуточно на три дня.
  • В течение трёх дней нашёл квартиру на долгий срок аренды. Тогда ещё в 2011 году снял квартиру за 13 тыс. рублей в центре города.
  • Написал заявление о переводе денег со счёта в Волгограде на новосибирский счёт.
  • Как нашёл квартиру для долгого проживания и дождался перевода денег.
  • Совершил сделку с застройщиком моей квартиры в Новосибирске.
  • Будущая тёща сделала временную прописку.
  • Отдохнул две недели после сделки и устроился на работу.
  • Ходил на работу и знакомился с холодным климатом Сибири пока строился новый дом.
  • Через восемь месяцев пустили на ремонт. В новой квартире ремонт делал сам, после работы и по выходным дням. Но я и псих тогда был, и откуда такие силы были.
  • Стоимость самостоятельного ремонта в студии (33 квадратных метров) обошелся в 60-70 тысяч рублей.
  • Обустройства квартиры: 150 000 рублей. Что вошло в эти деньги: хорошая кухня со встраиваемой техникой, двуспальная кровать, большая тумбочка под телевизор, сам телевизор 42 дюйма, холодильник, компьютерный стол, шкаф купе с зеркалами.

Надпись на песке - люблю Сережу


Стоит ли переезжать в Новосибирск


Решил написать отзыв о городе Новосибирск с плюсами и минусами, но, если вам лень читать, то отвечу в этом абзаце покороче. Если вы не переживаете о климате, пыль в воздухе весной и вас не пугает грубые люди, то в Новосиб можно переехать жить. Я уже привык почти ко всему, но только не к зиме)).

Минусы


  1. Относится к тем, кто собирается переехать сюда из более теплых городов. Здесь зима длится полгода, начинается в октябре и заканчивается в апреле. Температура опускается уже в октябре и плюсовая появляется только в апреле.
  2. Грязный воздух. Тут очень пыльно летом. Грязный воздух видно невооруженным глазом. Это заметила моя жена и я, после поездки в Волгоград в 2013 году.
  3. Зимой, если нет ветра, то дышать в городе тяжело. Несколько зимних месяцев может простоять смог.
  4. Может появится болезни от низких температур, которых у вас раньше не было. Например, у меня начали болеть суставы, заболела левая почка и я стал очень нервный.
  5. У меня появилась аллергия от тополиного пуха.
  6. Народ более агрессивный, чем в других городах.
  7. Аренда квартир в Новосибирске от 12 тысяч, а по линии метро от 15 000 рублей. За такую цену сложно найти нормальное жилье. Если только в большой отдаленности от метро и в новостройках. 

Плюсы города.


  1. Есть метро и жить на линии метро удобно, если вы работаете.
  2. Зарплаты чуть выше, чем в некоторых городах. Но в последний год зарплаты понижаются.
  3. Можно купить недорогую жилую недвижимость у застройщика Дискус.


После пару холодных зим в Сибири и поездки в 2013 году на Самуи и Пхукет, у нас с женой появился план о переезде в Таиланд.


Вот я и поделился с вами о своём опыте переезда в Новосибирск. Если есть вопросы, то задавайте в комментариях. Отвечу на все вопросы и на то, что вас волнует при смене города!



Комментарии

  1. Говорят, переезд на другое место жительство приравнивается к пожару. Я тоже пережил такой период. Но как мне не хотелось покидать старую квартиру, тянул с переездом до последнего. Хотя в новой квартире площадь гораздо больше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я всегда стараюсь переезжать с минимум вещами. Вот сейчас планирую переезд и думаю, чего брать, а че оставить друзьям. Быстрее бы переехать, а-то уже скоро зима, если до зимы не успею, то придется отложить на следующий год.

      Удалить
  2. Да какие вопросы? Серьезный такой поступок - бросить всю старую жизнь и переехать в неизвестность. Но я автора очень понимаю, после своего развода, я в 31 год уволился с работы и поступил учиться на стационар в Одессе. Конечно 5 часов поездом из Винницы в Одессу, это далеко не путь из Волгограда в Новосибирск, да и квартиру я не продавал, однако сам факт учебы! Вот и вопрос появился: как жизнь далее сложилась?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все равно ведь переезд, вышли из зоны комфорта)
      Я вот рад, что развелся!) У меня жизнь сразу стала интереснее и разнообразной, что во время первого брака не было. Да и вторая жена, которая сейчас, научила меня многому, чему не научили в школе и родители.
      Сейчас более менее все сложилось))
      Но теперь не могу жить на одном месте, хочется постоянно переезжать)

      Удалить
  3. Заразная значит штука - переезд. Я тоже много переезжал вместе с семьей, поскольку своего жилья не было. Но меня толкала необходимость, поэтому какого-то удовольствия я в этом не находил. Да и мебель с собой возить тоже не кайф. От нее скоро обломки остались. Но в случае вашем, после развода это был однозначно поступок, причем принесший успех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если это нравится человеку, то это становится что-то вроде наркотика. Есть пару знакомых, кто так и живет. Но у них есть удаленная работа и они могут жить в любой точки планеты.

      Удалить
  4. Если всё чётко организовано, проблем с переездом не возникает. Но в нашей стране всё предусмотреть точно невозможно. Вот, в этом случае - деньги долго шли. Но всегда везёшь с собой кучу ненужного хлама, а потом жалеешь, что чего-то не взял, хотя и оно тоже не нужно. Мои переезды убедили меня в том, что оставлять нужно всё, кроме необходимой одежды, вещей на первые дни. Всё остальное, если едешь в город, купить просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут риск есть и не малый, из-за нашей родины, где через неделю имея деньги на счету в банке, можно превратиться в нищего. Никто не предупредит, никто не скажет переведи деньги в доллары или еще куда-то, но сами то они будут знать и потихому переведут свои деньги и сохранят свои сбережения.

      Удалить
  5. Вопрос к автору: что явилось критериями выбора места жительства в пользу Новосибирска? Просто живя в средней полосе России города в Сибири кажутся малопривлекательными для того, чтобы туда уезжать. Вот съездить на несколько дней в отпуск ради некой экзотики – да. А жить – нееет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я с женой познакомился в Турции, а она из Новосибирска. Подумал, что мне проще осуществить переезд в другой город, чем девушки. А так я избавил её от мучений разных))
      Надеюсь, что ответил на ваш вопрос?!)

      Удалить
  6. Про перевод денег улыбнуло, и в правду, Россия матушка, во всей своей красе. А вот про продажу и последующую покупку квартиры, не совсем понятно. Это что же получается, за деньги от продажи за "старой" однокомнатной квартиры в Волгограде, можно купить себе апартаменты в новосибирской новостройке?! И да, а почему было не жить вместе с женой у нее?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В новостройке дешевле покупать квартиру, чем на вторичном рынке жилья. Поэтому пришлось покупать в новостройке, есть много плюсов, а есть и минусы.
      У жены не жил, потому что она жила с мамой, а неособо люблю людей))))

      Удалить
  7. Наша семья тоже не так давно совершила переезда правда в границах Украины, переезжали со Львова в Днепропетровск. Сами ехали на поезде, совсем недолго - почти сутки. А вещи наши перевозили отдельно, огромной фурой. С деньгами вопросов не было - наличности было немного, все остальное на карточках. Мне нравится переезжать с места на место. Смена обстановки это как новая жизнь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, согласен с вами! Переезд - это круто, новая жизни и впечатления. Я бы раз в год или в два переезжал бы, чтобы жизнь была веселее))

      Удалить
  8. Сергей, очень рада что наткнулась на вас рассказ. Тоже планируем переезд всей семьей. А у нас двое деток) И тоже в Новосибирск. Скажите какие кардинальные различия между городами заметны в первую очередь? И какой берег города вы выбрали? Нам не рекомендуют левый вообще. И как на вас повлиял новый климат? Муж у меня оттуда, а я сама всю жизнь прожила в Волгограде, города ни когда не меняла, а тут такая кардинальная смена региона!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоже рад, что вы нашли мою статью, как я переехал в Новосибирск)

      Скажу, что думаю я. По сравнению с Волгоградом у меня тут зарплата больше. Могу откладывать каждый месяц, в Волгограде так откладывать не мог.

      В первую очередь - это климат, тут он ужасен!!! Приехал я сюда в 2011 году и сразу почувствовал уже летом, что тут холодно. В этом году лето тут хорошее. Уже в 2012 году у меня появилась аллергия на пыль и тополиный пух, теперь, каждый год чешутся глаза и насморк. Стоит уехать в другой город или в другую страну, то сразу все окей! Тут пыль все лето, как сходит снег. Мы ездили в 2013 году в Волгоград и увидели своими глазами и легкими, что воздух Волгограде очень чистый! Жена мне постоянно об этом говорит, которая из Новосибирска. Еще она говорит, что в Волгограде чище на улице. Короче, Волгоград ей нравится.

      Честно, я до сих пор не разобрался где какой берег, да и мне все равно)) Мы вначале жили в центральном районе - нормальный район, рядом с домом был парк, можно было гулять. Потом мы жили в Октябрьском районе где Лента и Барахолка. Вроде одни минусы в том районе. Рядом нету нормальных спортзалов, одна лента из магазинов более менее. Короче район не нравится! Сейчас живем возле метро Карла Маркса, тут более менее нормально. Рядом метро, хороший спортзал, пару неплохих магазинов.

      Жена всю жизнь прожила в Заельцовском районе, но ей сейчас нравится жить у метро Карла Маркса (Ленинский район).

      Короткое, слабовыраженное лето и пыльное. Зимой капец морозы, в октябре ложится снег и до апреля. А иногда дышать нечем, какой-то смог. Но зато зимой мы с женой сближаемся духовно и поддерживаем друг друга в трудный сезон)))
      Реально может быть, что некоторым будет в Новосибирске нормально. С многими разговаривал и мало кто говорит, что им тут не нравится. Лично я в этом городе не вижу себя и своих детей в будущем. Буду уезжать отсюда.

      Удалить
    2. Странно что вы пишете, что люди агрессивные. Я приезжал 3 раза за год на 1 день - и люди были наоборот добрее; что кондуктора, что в целом прохожие. Коллега по работе говорит что люди там намного добрее из-за того что есть нормальная работа (Она жила там год)
      Единственное что из минусов в людях - на ЖД вокзале много попрошаек и цыган. ))

      Удалить
    3. Извиняюсь, что полгода не отвечал, не заметил ваш комментарий, наверное, проскочил незаметно))
      Сейчас мне сложно судить, насколько агрессивные люди в Новосибирске, так как переехал сюда давно и живу тут уже долго и возможно, что могу неадекватно понимать ситуацию на данный момент. Возможно, что люди в Новосибирске добрые тогда им это выгодно или, когда их ничего не раздражает.

      Ещё я сменил место работы, она сильно отличается от старого места работы, тут люди более добрые и приветливые, так как условия работы в десятки раз лучше, чем на старой.

      Про вокзал ничего сказать не могу, я там три раза был за все время и один раз меня там обманул таксист, как лоха)))

      Удалить
  9. Во время чтения рассказа о ваших мытарствах при переезде у меня возникало чувство безысходности-насколько человек привязан к вещам(в принципе не удивительно-мы ведь не перелетные птицы и нам нужен комфорт и мы постоянно обрастаем ненужными вещам- случай с вашим рюкзаком еще раз подтвердил это).Мудрое решение достойное мужчины помогло вам избавиться от лишних вещей-очень умно по возможности продать или раздать все ненужное. А то что вам удалось сделать самому ремонт-не удивительно-рутина не настигла на новом месте вот и было интересно создавать новое-надеюсь что вам с вашей женой комфортно жить в этой квартире.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Переезд действительно помогает начать все сначала, как часто это не хватает многим. Вот и сейчас мы с женой думаем, что пара нам куда уезжать)))
      Мы не живем своей квартире, мы ее сдаем и снимаем квартиру там, где нам удобно)

      Удалить
  10. Новосибирск и правда очень пыльный город, поэтому я люблю зиму))) А ещё минус Новосибирска, это резкие перепады давления ( голова болит часто).Если бы я не в Академгородке жила, то сменила бы город. В Волгограде была тоже, город показался настолько спокойным и тихим, что прям аж скучно там стало ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я ни разу не был в Академгородке, все говорят, что там лучше. Все таки надо мне как-нибудь съездить. Наверное, на выходных съезжу и посмотрю.
      Наверное, вы правы, Волгоград более спокойный, чем Новосибирск. Скучно, даже не знаю, может это плюс. Для меня там больше развлечений, так как я там вырос и знаю интересные места для себя))) Наверное, чем южнее, тем спокойнее люди и расслабленные ходят)

      Удалить
  11. Всем привет! Решила поделится своим опытом о переезде. Переехали мы, наоборот из Новосибирска в Волгоградскую обл. Нам видите ли захотелось тепла! Но, пережив только зиму, и не дождавшись тепла, хотим обратно..домой! Город, в который мы переехали, оказался совсем не тот, каким знал его мой муж.(он жил тут какое то время) Это мы поняли, как только приехали сюда..Дороги, на дороги не похожи, как после атомной войны, не то, что ездить- ходить не возможно! А работа? А зарплата? Требования высокие, а платить никто не хочет, оооочень маленькие з/п..( и, кстати ещё один минус, это высокая цена за ком.услуги, дороговато получается, в Новосибирске меньше платили..В общем, минусов очень много, и мы уже пожалели, что захотели тАких перемен! Думаем переехать обратно... домой!) Всем спасибо, что выслушали! И всем тем, кто собирается куда то переехать- всё хорошенько обдумайте, чтоб не пожалеть в дальнейшем! Удачных переездов!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что написали ваше мнение!)
      Я уже два раза ездил в Волгоград на разведку с мыслью может вернуться, и каждый раз убеждаюсь, что возвращаться не стоит.
      Про дороги и про зарплаты согласен, а вот про коммунальные платежи не знал, у меня вроде нормальные были. Может ещё от дома зависит? В Новосибирске сейчас плачу в новом доме около 2000 рублей за 33 кв. м., летом меньше, а в старом доме плачу круглый год по 3000 рублей в месяц за 30 квадратов.
      Я вот все думаю о переезде в Сочи или в Краснодар, но пока только думаю))

      Удалить
  12. Тоже переехал в Новосибирск, только в летом 2015 году из Астрахани. Город нормальный, но климат тут капец и пыльно очень весной. А так пойдет, ещё забыл, что в Новосибе дороги лучше, чем в других городах, в которых я был.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну да, я тоже заметил большую разницу с дорогами между Новосибирском и Волгоградом. В моем родном городе вообще дороги убитые напрочь. Может конечно, их отремонтируют скоро, посмотрим. Я был дома в Волгограде в ноябре 2015 году, асфальт как был разбитый в дырах, так и остался, ничего не изменилось.

      Удалить
  13. Добрый день, Сергей. А не напишете название фирмы, через которую проводили сделку?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день. Я совершал две сделки, одну в Волгограде, а другую в Новосибирске.
      В Волгограде я подал объявление в интернете и пришел покупатель со своим риелтором. Через неделю получил деньги за квартиру и поехал в Новосиб. В Новосибирске я купил квартиру у застройщика Дискус, через такого же риелтора, которая подола объявление на сайте НГС, там объявление по недвижимости есть. Она работала без агентство, сейчас в каком фирме работает не знаю. Вы подробно напишите, что вас интересует?

      Удалить
    2. Спасибо, что ответили! Да, не совсем точно сформулировал вопрос. Просто тоже планируем переезд и тоже из Волгограда. Никогда этим не занимались, поэтому вопросов много и немного боязно. Интернет помогает, но личный опыт - есть личный опыт. Поэтому ничего, если я вас немного вопросами помучаю? :) Что касается сделки в Волгограде:
      1. Не помните, какое именно объявление о продаже "выстрелило" (какой сайт)?
      2. Название фирмы, которая сопровождала сделку в Волгограде не подскажете?
      3. Как вообще происходит процедура оплаты? Проверяете документы, подписываете договор, вам платят деньги, вы пишете расписку в получении, а потом идете в ВОРУ? Или как-то по-другому?
      Еще раз извините за такое количество вопросов.

      Удалить
    3. 1. Точно не помню, какой. Но думаю, что Авито в самый раз. Я подавал на всех сайтах, где только можно.
      2. Название даже не спрашивал, я думаю, что там просто женщина сама по себе без агенства, типа, независимый риелтор. Привела своих знакомых, её знакомые даже не знали, что она взяла себе 50 тыс рублей за услуги.
      3. В каком юридическом агентстве заполнили документы о продаже квартиры, там пересчитали деньги, потом я с деньгами и с документами, которые я уже подписал, пошли в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по адресу Академическая 7, которая была в соседнем доме. Там у меня спросили получил ли я деньги и тд. Потом все документы сдали и положил деньги в Сбербанке на свой счет, который находился неподалеку Академическая 14 и в этот же день уехал.

      Удалить
    4. Спасибо! Если можно, то еще немного вопросов:
      1. Какие документы пришлось дооформлять для продажи квартиры?
      2. Не тянуло ли обратно - через месяц, полгода, год?
      3. По итогам года, проведенного не в Волгограде - лучше ли жить в Новосибирске?

      Удалить
    5. 1. Не помню уже, какие документы готовил. Просто выписался, справки, что не было задолженностей.
      2. Нет, никогда. Волгоград - это, как пройденное прошлое не хочется возвращаться.
      3. По зарплате в Новосибирске лучше. Волгограде зарплаты ниже. В Волгограде хороший климат, более менее красиво, Волга супер, пляжи есть - в Новосибирске тут отстой с этим. Но как показывает статистика, Волгоград само покидаемый город миллионик в России. Если были бы такие же зарплаты, как здесь, то я бы наверное, вернулся. Так как зима тут длится больше полугода. Сегодня утром было минус 35, но это аномалия, такого не было в последние время.

      Удалить
  14. ПРЕДЛАГАЮ Вам продаваемое мной без агентств, без риэлторов жилье: с 20.02.17г. на ЦИАН объявление ID 12890740 Считаю ошибочно: выбирать ЦЕНТРЫ городов с огромным выхлопом от автомашин, комфортно - это Краснообск, Академгородок, но в них тишина + пустота = МИНУС ***** 2. РАЗУМНО: жить в продаваемой мной квартире, иметь четыре варианта проезда в ЦЕНТР: по двум мостам, в метро, своим транспортом. Верный выбор всегда за Вами!

    ОтветитьУдалить
  15. Совершила переезд в Новосибирск в 2016 году из Кемерово и всем довольна, тут даже лучше. Зарплата сейчас больше и город поинтереснее. Только иногда езжу обратно в гости по праздникам к родителям и друзьям)) Отличный город мне понравился он, тем более, что здесь можно купить недорогое жилье!

    ОтветитьУдалить

  16. Мы переехали в Новосиб из Волгограда на ПМЖ, но до этого, муж работал тут вахтой, решили. что надо перебираться. Мне город нравится, но я долго не могла привыкнуть к морозам, а так вообще все хорошо, з/п выше, есть к чему стремиться, карьерный рост и все такое. Квартиру купили в молодом районе, сразу переехали со всем своим нажитым добром, которое перевезли с нижегородской 1-я Транспортная, переезд прошел великолепно. Раз в год ездим к родным в Волгоград, о переезде не жалеем.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий